Телефон: +7 843 259-30-19 заказать звонок

Фильтры поисковых систем: что это такое, как их распознать и избавиться?

Санкции – пожалуй, самый страшный сон SEO-оптимизаторов и владельцев сайтов. Наложение фильтра может в один миг перечеркнуть месяцы усердной работы. В этой статье мы расскажем, как определить, что поисковые системы ввели санкции против сайта, и поделимся эффективными способами выхода из-под них.

Фильтры бывают разные. Прежде всего, они подразделяются на алгоритмические и ручные. Первые вводятся автоматически без участия сотрудников поисковиков. Вторые вводятся вручную. Также фильтры классифицируются в зависимости от типа нарушения – покупка неестественных ссылок, плагиат, несоблюдение технических рекомендаций поисковых систем, накрутка поведенческих факторов, публикация контента для взрослых и т.д.

Как распознать фильтр?

Фильтры поисковых системУзнать о фильтрах, установленных вручную, можно в «Яндекс.Вебмастере» и в панели веб-мастеров Google в меню «Поисковый трафик».

О наложении автоматических санкций не предупреждают, понять, что были введены те или иные ограничения, можно лишь по косвенным признакам.

  • Внезапное серьезное сокращение органического трафика.
  • Сайт или большинство его страниц отсутствуют в индексе.
  • Падение позиций в выдаче.

Как бороться с фильтрами Google?

Если вы получили подтверждение наличия фильтров, нужно как можно скорее от них избавиться. Для этого нужна работа над ошибками. Чаще всего крупнейший поисковик Интернета накладывает санкции за такие нарушения как:

  • Как бороться с фильтрами?манипуляция выдачей за счет неестественных ссылок. Решение – удалить искусственные ссылки;
  • ворованный контент, недружелюбное по отношению к пользователю оформление сайта, неудобная навигация, невысокая скорость загрузки страниц, злоупотребление рекламой. Решение – удалить плагиат, публиковать полезный для посетителей контент, модернизировать дизайн и улучшить юзабилити, размещать не больше 2 рекламных объявлений на странице;
  • грубые нарушения, в том числе использование дорвеев, скрытых ссылок, злоупотребление ключевыми словами. Решение – прекратить использование мошеннических приемов, оптимизировать SEO-тексты.

Как бороться с фильтрами Яндекса?

Наиболее часто российский поисковик накладывает санкции за такие нарушения как:

  • низкое качество публикуемого контента, использование чужих текстов, наличие большого количества ссылок. Решение – сделать сайт действительно интересным и полезным для пользователя;
  • переспам ключевыми словами. Решение – разбавьте контент, устранив избыточные ключи, публикуйте тексты не ради ключевых слов, а для того, чтобы заинтересовать читателей;
  • всевозможные манипуляции выдачей, включающие в себя покупку и продажу ссылок, накрутку поведенческих факторов. Как и в случае с Google, решение одно – отказ от мошенничества и переход на «белую» сторону. Почему все больше солидных крупных компаний выбирают «белые» методы продвижения сайтов читайте здесь.

Устранив нарушения, вы можете написать еще одно письмо в службу поддержки, сопроводив ее описанием выполненных вами действий с примерами.

Санкции поисковиков

Почему не стоит бояться фильтров?

Да, наложение санкций – это неприятно. Однако, исправив нарушения и не допуская их в дальнейшем, вы выйдете из-под фильтров и поймете, что поисковики оказали вам бесплатную консалтинговую услугу, указав на недочеты, и наметили путь планомерного грамотного продвижения. Отказавшись от нечестных манипуляций, вы останетесь в выигрыше!