Телефон: +7 843 259-30-19 заказать звонок

Можно ли продвинуть сайт самостоятельно?

Можно ли продвинуть сайт в поисковых системах самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, и без финансовых затрат? Вы удивитесь, но да, возможно! Правда, для этого потребуются знания и навыки SEO-оптимизатора, программиста, дизайнера, копирайтера и других специалистов. Прибавьте к этому недюжинные затраты времени, железное терпение, желание учиться новому и безграничную веру в себя. Вам все еще интересно, как выйти в ТОП по позициям самостоятельно? Тогда эта инструкция для вас.

Установка счетчиков

Начать стоит с аналитики. Узнать, в каком состоянии находится ваш сайт, каковы показатели его видимости, наложены ли санкции можно, зарегистрировавшись в «Яндекс.Вебмастере», «Инструментах для вебмастеров», а также установив счетчики «Яндекс.Метрики», Google Analytics, Liveinternet, которые помогут получать актуальную статистику. Кроме того, не лишним будет обозначить свое присутствие во всех популярных социальных сетях, мессенджерах. Тестируйте сразу несколько площадок, чтобы понять, какая из них наиболее эффективна.

Установка счетчиков на сайт

Проанализируйте, сколько страниц находится в индексе. В идеале это число должно быть примерно равно общему количеству страниц.

Работа над техническими ошибками

Прежде всего, правильно разработайте sitemap.xml – файл, который сообщит системе, какие страницы нужно индексировать. Также не забывайте о robots.txt, содержащем основные параметры для индексации. Проверить грамотность его составления можно с помощью одноименного инструмента Яндекса «Анализ robots.txt».

Поисковые системы не любят дублирование, поэтому важно избавиться от повторяющегося контента, дублей страниц.

Помочь поисковым роботам добраться до нужной информации можно с помощью тега noindex.

Оптимизация контента

Поисковые системы все активнее заботятся о пользователях, поэтому одним из основных критериев ранжирования сайтов становится польза предоставляемой информации. Если раньше для того чтобы попасть в ТОП, достаточно было разместить текст, нашпигованный прямыми вхождениями ключевых слов, то сегодня это не пройдет. Более того, в большинстве случаев такая политика окажет негативное влияние – переспам значительно понижает позиции сайта.

Оптимизация контентаСегодня поисковики отдают предпочтение уникальной информации, содержащей экспертное мнение, основанной на опыте. Обеспечьте пользователям удобство чтения с помощью заголовков, отступов, использования иллюстраций, схем и графиков там, где это необходимо. Разработайте контент-стратегию, составьте график выхода новых статей на сайте. Кроме того, важно собрать широкое семантическое ядро, включающее в себя актуальные для вас поисковые запросы, и использовать его в процессе написания статей.

На каждой странице нужно прописать title, description, keywords, отражающие суть страницы. Именно они будут показываться в сниппете поисковой выдаче. К изображениям, размещенным на сайте, нужно также прописать атрибуты alt= с уникальным описанием и ключевыми словами.

Юзабилити

Удобство пользования сайтомУдобство пользования сайтом – еще один фактор, играющий важную роль в продвижении. Чтобы пользователям было легко ориентироваться на вашем ресурсе, позаботьтесь о грамотной оформлении, привлекательном дизайне, цветовом решении и шрифтах, которые будут смотреться стильно, но не отвлекать внимание от самого важного – текста. Если вы продаете через сайт, обеспечьте удобство совершения покупки или связи с менеджерами. Почитать, какой контент необходим для сайта интернет-магазина, можно здесь. Не забывайте о внутренней перелинковке, которая пригодится как поисковым роботам, так и пользователям для быстрой и удобной навигации по ресурсу.

После завершения всех работ вернитесь к тому, с чего начали, - анализу статистики, которая покажет направления для корректировки.