Семантическое ядро: что это такое, и как его составить?

Органический поиск остается самым действенным способом привлечения пользователей и продвижения сайта по трафику. Чтобы эффективно его использовать, нужно сделать сайт полезным. Для этого достаточно правильно определить интересы целевой аудитории сайта. Эта задача решается в процессе составления семантического ядра.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое или смысловое ядро – список слов и выражений, передающих смысл, суть, тематику проекта и отвечающих на два важных вопроса:

  • О чем можно узнать на сайте?
  • Какие слова могут быть использованы для поиска информации, размещенной на сайте?

Есть два подхода к составлению семантического ядра – «сеошный» и маркетинговый. Первый основан на сборе ключевых слов, с помощью которых проще всего попасть в ТОП позиций в поисковой выдаче, и составлении структуры ресурса в зависимости от этих слов. Контент разрабатывается под ключи. В основе второго, маркетингового, подхода лежит желание транслировать информацию, отвечать на вопросы аудитории и самим создавать тренды, поэтому здесь, прежде всего, разрабатывается структура сайта, определяются информационные блоки. Для этого необходимо четко знать особенности отрасли и потребности клиентов. Составив ориентировочный список страниц, можно приступить и к составлению фраз, которые используются для поиска.

Оба подхода имеют право на существование, однако маркетинговый позволяет повышать информационную ценность проекта, не ограничивая выбор тем статистикой поисковых фраз.

Cемантическое ядро

Ключевые слова: как они выглядят, и где их искать?

Пользователь хочет заказать ужин и пишет в поисковой строке: «Заказать роллы с доставкой». Это и есть ключевая фраза. Принято классифицировать ключевые слова по частоте их использования:

  • низкочастотные (100-1000 показов ежемесячно);
  • среднечастотные (1000-5000 показов ежемесячно);
  • частотные (более 5000 показов ежемесячно*).

* в оценке частотности существует погрешность, связанная с особенностью тематик.

Больше половины всех вопросов, которые пользователи задают поисковикам, относятся к низкочастотным. Однако это не значит, что средние и частотные запросы можно игнорировать! Без них также не обойтись. В идеале ядро должно быть широким и учитывать все виды ключей.

Ключевые слова

Немного анатомии

Ключевая фраза состоит из тела, спецификатора и хвоста.

К примеру, возьмем запрос «роллы». Увы, такой запрос, состоящий только из одного тела, не дает никакой информации о намерениях. Пользователь хочет узнать рецепт? Почитать историю этого блюда? Написать научный реферат? Или все же заказать? Если использовать такой запрос, можно получить нецелевой трафик – пользователей, которые попав на сайт, скажут: «Я же не это ищу!».

Запросы ключевые слова

Другое дело запрос «заказать роллы». Здесь есть спецификатор, указывающий на намерение пользователя сделать заказ.

Наконец, запрос «заказать роллы в Казани», в состав которого входит еще и хвост, максимально детализирует потребность.

Для составления семантического ядра создано немало сервисов как бесплатных, таки платных, - Wordstat, планировщик от Google, KeyCollector и др.

Как выбрать слова, которые выведут в ТОП?

Прежде всего, нужно выделить базовые слова, которые используются для поиска продуктов или услуг. Сделать это можно вручную, на бумаге, устроив мозговой штурм с коллегами. После необходимо расширить список. Здесь не обойтись без специальных сервисов для поиска и анализа ключей. Наконец, самый трудоемкий этап – удаление неактуальных фраз.

Какие словосочетания нужно удалять?

  • Фразы, упоминающие конкурентов.
  • Названия товаров и услуг, которые компания не продает.
  • Выражения, дублирующие друг друга.
  • Ключи, относящиеся к другим регионам.
  • Слова с ошибками.

Результатом составления семантического ядра станет перечень актуальных фраз, распределенных по разделам, с указанием частотности, который ляжет в основу контент-планирования.

Ключевые слова выведут в ТОП

Вывод

Для разработки смыслового ядра нужно обладать мышлением маркетолога, бизнесмена, а также иметь навыки SEO-оптимизатора. Важно определить, какой посыл вы несете аудитории, поэтому нужно уделить внимание структуре ресурса, а затем выяснить, как пользователи будут искать вашу информацию. Для сбора ключей используются специальные программы.

Все услуги