Телефон: +7 843 259-30-19 заказать звонок

5 задач, которые нужно решить перед тем, как начинать продвижение в социальных сетях

Обычная история. Предприниматель, руководитель, посетив семинар или тренинг, на котором красочно расписывали преимущества SMM, загорелся идеей развивать свой бизнес в социальных сетях. Однако всего через пару месяцев после старта, энтузиазм куда-то улетучивается, аккаунты остаются заброшенными, и про раскрутку в соц.сетях забывают. Достаточно воспользоваться поиском ВКонтакте или Инстаграм, чтобы увидеть тысячи таких примеров из разных сфер.

Причины могут разными, но самой распространенной остается банальная неподготовленность. SMM – одно из направлений интернет-маркетинга, а значит, к запуску здесь нужно готовиться ничуть не менее, а то и более тщательно, чем к поисковому продвижению и контекстной рекламе.

Почему в SMM важна подготовка?

SMM социальные сетиОсновная причина – деньги. В теории идея раскрутки в соц.сетях может выглядеть волшебно, однако при более детальном рассмотрении может оказаться, что конкретно для вашей сферы SMM будет малоэффективен. В таких случаях лучше обратить внимание на другие способы продвижения. Другая не менее важная причина – целеполагание. Четко обозначив цели и задачи еще на этапе подготовки, вы сможете контролировать процесс и знать, что требовать от исполнителей, а расписав работу по этапам, будете видеть, сколько уже сделано, и что предстоит впереди.

В этой статье рассмотрим, как правильно подготовиться к запуску SMM.

А нужны ли вам соц.сети?

Каждый инструмент интернет-маркетинга направлен на достижение определенных целей. Логично, что существует несколько сегментов, которым сложнее продвигаться в социальных сетях:

  • товары и услуги, спрос на которые формируется ситуативно, а целевая аудитория выражена нечетко;
  • b2b – компании, предлагающие товары и услуги для других компаний;
  • узкоспециализированный бизнес.

Анализ конкурентов

Прежде чем разрабатывать стратегию продвижения, нужно провести анализ конкурентов. Для этого нужно найти и изучить аккаунты компаний из вашего сегмента, посмотреть, что они публикуют, как оформляют, какова активность на страницах, сколько пользователей подписаны, выделить успешные проекты, на которые хотелось бы равняться. Также немаловажно оценить рекламные кампании конкурентов, креативы. Смысл этих действий в том, чтобы отобрать лучшее и сделать его еще лучше!

Стратегия продвижения в социальных сетях

Разработка стратегии

Для разработки собственной стратегии продвижения понадобится вышеупомянутый анализ конкурентной среды, а также вся имеющаяся информация о вашей компании. Особое внимание следует уделить ответам на вопросы: «Кто мы для пользователей? В чем полезность аккаунта? Зачем пользователю на нас подписываться?» Не забывайте, что в социальные сети люди приходят, прежде всего, отдыхать, общаться, развлекаться, получать интересный контент.

Подготовка материала

Материалы в соц сетяхЭто один из самых непростых этапов работы. Разработка стратегии продвижения ведется исходя из предположения, что необходимые материалы будут в наличии. Для этого требуется активное участие заказчика и совместная работа. Волокита на этом этапе может негативно сказаться на результатах продвижения, поэтому по возможности лучше предоставлять все, что нужно, заблаговременно, ведь это в ваших же интересах.

Визуальное оформление

Когда материалы готовы, можно приступать к оформлению аккаунтов. Для компаний, имеющих брендбук, этот этап проходит безболезненно. Если же брендбука нет, начинается кропотливая работа по разработке шаблонов оформления постов.

Подготовка страниц

Согласовав визуальную часть, можно, наконец, оформить сообщество, добавить описания, контакты, различные виджеты. Также на этом этапе можно наполнить сообщество, опубликовав первые 10-15 постов.

Вывод

Продвижение в социальных сетях – это трудоемкая работа. Для успеха важно тщательно подготовиться. Условно стадии подготовки можно представить в следующем виде:

  • анализ конкурентов;
  • разработка стратегии;
  • подготовка материала;
  • визуальное оформление;
  • подготовка страниц;
  • запуск.