Что такое SMM-продвижение

Если вы хоть изредка заглядываете в Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники, то обращали внимание, что в ленте присутствуют сообщения с интересным контентом, видео, мудрыми высказываниями и так далее. Одни проходят как бы между прочим, на другие вы обращаете внимание, по третьим так и тянется рука поставить «лайк» или кликнуть по предложенной ссылке.

Это именно оно – SMM продвижение. По сути, это грамотно расставленные сети для пользователей соцсетей. Задача: незаметно, ненавязчиво проникнуть в сознание, переманить на «свою сторону», сделать из увидевшего потенциального клиента.            

Доказано,  социальные сети хорошо работают на пользу бизнеса, если к делу подойти с выдумкой.

Особенности SMM продвижения

Аббревиатура SMM (или полное написание Social Media Marketing) – маркетинг через социальные сети. Учитывая специфику социальных сетей – общение и развлечение – работа маркетолога заключается в том, чтобы задействовать больше развлекательные и информационные функции рекламы. Тогда произойдет трансформация подписчика в покупателя.

СММ эффективен по-разному для различных категорий предпринимателей, что следует обязательно учитывать при проведении СММ мероприятий:

  • для крупных компаний важно привлечь внимание пользователя к корпоративному ресурсу, то есть подтолкнуть к тому, чтобы он перешел на сайт компании и изучил размещенные на нем данные;
  • небольшие компании, индивидуальные предприниматели, ремесленники используют соцсети для непосредственного общения к потенциальным клиентам (покупателям).
Что такое SMM-продвижение

Механизм SMM продвижения заключается в том, что компания присутствует в соцсети, общается с аудиторией неформально, причем обсуждаемые темы могут быть самыми разными. Главное – найти в деятельности компании такую сторону, которая бы могла заинтересовать всех пользователей соцсети.

Это может быть товар, услуга, какой-то побочный продукт, ценности, миссия – что угодно, о чем можно порассуждать, с чего можно начать общение. Необходимо добиться доверия, но ни в коем случае не включать «рекламу» по полной. Потому придется проявить креатив и придумать интересный контент, способный зацепить пользователя.

Задачи 

  • Сделать возможное, чтобы пользователи соцсетей посетили сайт компании, интернет-магазина.
  • Повысить лояльность целевой аудитории – «дружба» плавно перетекает в преданность к марке.
  • Добиться узнаваемости торгового знака.
  • Завоевать доверие клиентов через общение, дельные советы, диалог.

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

  • Минимальные затраты.
  • Широкий охват за счет эффекта распространения вируса.
  • Аккуратность и отсутствие характерной для рекламы навязчивости.

Недостатки: 

  • Открытость – пользователи высказывают собственное мнение, которое не всегда положительное.
  • Рассматривается не как реклама, потому нет установки на продажи.
  • Затраты времени – в соцсетях нужно работать постоянно, чтобы своевременно реагировать на те или иные моменты.

Открывая неограниченный доступ к посетителям, соцсети выдвигают определенные требования, пусть и негласные – честность, открытость, неназойливость.

Преимущества и недостатки SMM продвижения

SMМ + SMO: продвижение в квадрате

Нельзя упускать из виду собственный сайт, поскольку они с соцсетями идут рука об руку. Тесное взаимодействие обусловлено тем, что формат соцсетей не позволяет выдавать много информации о товаре, компании, услугах (упор на развлекательность). Следовательно, необходимо аудиторию ориентировать на корпоративный сайт.

Чтобы все прошло успешно, сайт нужно оптимизировать, наполнить полезной информацией, раскрыть подробности сотрудничества с компанией. Предполагается тяжкий труд по развитию сайта. Часть из публикаций можно дублировать в соцсети. SMO-продвижение работает в обе стороны, а при тесном взаимодействии с SMM получается отличный результат – увеличивается число посетителей сайта, причем нацеленных на совершение покупки. Одновременно увеличивается количество подписчиков в социальной сети.

Чем различаются между собой популярные социальные сети

Поскольку для СММ продвижения необходимо готовить контент, необходимо учитывать специфику пользующихся популярностью соцсетей. Если коротко:

  • ВКонтакте: наибольшее число посетителей из России, возраст – от начальной школы до преклонных седин; контент – видео, аудио, текст, фото.
  • Facebook: есть ограничения по рекламе; возможность таргетирования; видео и аудиосвязь, мессенджер – упрощают обратную связь; основной контингент пользователей – 30-60-летние.
  • Одноклассники: нет особых возможностей для размещения достойного контента, но как поддержка общего комплекса работ по СММ продвижению нужный ресурс, поскольку увеличивает скорость и объем распространения информации;
  • Instagram: высокая вирусность; следует учитывать возрастную категорию пользователей – в пределах 13 – 37 лет (причем, подавляющее большинство составляют женщины);
  • YouTube: практически неограниченная аудитория, идеально подходит для продвижения товара; сложность – легко затеряться в миллионах видеоматериалов; канал на YouTube также подлежит продвижению по отдельной программе.
Инструменты СММ продвижения

Инструменты 

  1. Создание групп по интересам.
  2. Таргетирование – компоновка сообщений по разным группам целевой аудитории.
  3. Конкурсы, викторины, загадки. Обязательно – наличие приза.
  4. Открытый комментарий.
  5. Генерация свежего контента.
  6. Оптимизация контента, работа с названием и описанием группы.
  7. Прямое общение с пользователями – создание тем, ответы на вопросы. Очень трудоемкая работа, направленная на достижение взаимопонимания и доверительных отношений с посетителями.

Еще один инструмент – массфолловинг. Это когда вы подписываетесь фактически на всех подряд, кто попадается на глаза, в надеже, что увеличится количество подписчиков на вашу страницу. Минусы: увеличивается объем «мусора» на странице, кроме того, разочарованные начнут отписываться от вас.

Решение задачи и трудности реализации 

СММ-продвижение приносит очень хорошие результаты. Самостоятельно можно справиться, но придется проводить за компьютером очень много времени – гораздо больше стандартных «восемь часов». Потому наиболее верный подход – передать на аутсорсинг команде профессионалов.

Интернет-агентство «аАкцент» снимет с вас бремя поиска оптимальных решений. Специалисты компании изучат ситуацию и разработают программу продвижения в социальных сетях и продвижения сайта в интернете, при необходимости создадут сайт. При этом вы получите экономию времени, сил, денег. Будем отслеживать статистику по аккаунтам, вести тематические группы, по графику публиковать посты, оптимизировать контент под нужды вашей организации. Мы даем гарантию, что за короткий период на ваш сайт придут новые покупатели и заказчики.

Все услуги