5 признаков устаревшего сайта

Мир стремительно меняется, появляются все новые гаджеты. А что же сайты? Остаются такими же, какими их создали 5-10 лет назад? Нет! Интернет развивается еще стремительнее, а значит, сайты тоже нуждаются в обновлении. В противном случае они просто перестанут выполнять свои функции – предоставлять актуальную информацию, привлекать новых клиентов, продвигать на верхние позиции в поисковой выдаче, укреплять имидж компании. В этой статье мы расскажем, как понять, что сайт устарел, и что поможет его улучшить.

Сложная структура

С развитием бизнеса в компании появляются новые департаменты, подразделения, открывается производство других товаров. Информация об изменениях вносится на сайт, в результате чего его структура становится громоздкой. Нововведения обязательно должны быть скомпонованы для удобства пользователей.

Например, для большого количества товаров можно сделать рубрикатор по смысловым разделам или расположить их по алфавиту. Избегайте сплошных списков – найти нужную позицию будет сложно, пользователь не захочет тратить время на поиски и отправится к конкурентам, вовремя обновившим свой сайт.

Сайт не адаптирован

Пять лет назад всего 10% пользователей заходили в Интернет с мобильных устройств. Сейчас доля мобильных пользователей составляет уже более 50%, и этот показатель растет! Если пользователям мобильных устройств будет неудобно на вашем сайте, вы потеряете более половину потенциальных клиентов.

Адаптивный сайт

Обеспечить удобство помогает адаптивная верстка, благодаря которой информация, текст, изображения на сайте корректно отображаются на любых устройствах. Интересно, что контент должен не просто сжиматься или растягиваться, все его элементы должны перестраиваться и оптимизироваться пропорционально.

Оценить, насколько адаптирован сайт, поможет сервис Adaptivator.ru.

Ограниченный функционал

Современные ресурсы мало чем напоминают своих предков – одностраничные сайты-визитки. Технологии позволяют добавить на сайт различный функционал, призванный облегчить жизнь пользователей, помочь им сделать выбор.

Онлайн-консультирование поможет оперативно получить нужную информацию, подсказки с аналогичными или сопутствующими товарами позволят увеличить средний чек, а калькулятор даст возможность быстро подсчитать стоимость заказа.

Текст для роботов, а не для людей

Прошли времена, когда поисковые системы ранжировали сайты в зависимости от плотности ключевых слов, а оптимизаторы размещали на страницах длинные простыни текста, напичканного прямыми вхождениями ключевых слов. Сейчас главным критерием ранжирования стала польза и информативность контента, а значит, тексты, размещенные на вашем ресурсе, должны предоставлять читателям актуальные, интересные сведения, помогать в выборе. Кроме того, важно позаботиться и об удобстве. Так, текст нужно разделить на логичные абзацы, снабдить заголовками и иллюстрациями, помогающими ориентироваться.

Информативность контента

Устаревший дизайн

Пожалуй, один из самых очевидных признаков устаревшего сайта – это, соответственно, устаревший дизайн. Исследования ученых Стэндфордского университета показали – 45% респондентов доверяют компаниям, имеющим современный дизайн сайта. Опрос показал, если оформление устарело, пользователи считают, что компания не заботится о развитии и не нацелена на предоставление качественного сервиса своим клиентам.

Главный тренд – акцент на контент, а не на оформление, поэтому продвинутые бренды отдают предпочтение минимализму, плоским кнопкам, лаконичным шрифтам, использованию 2-3 цветов без градиентов.

А если не обновлять?

Можно и не обновлять сайт, в этом случае вы получите:

  • рост процента отказов. Не найдя нужной информации в первые несколько секунд, пользователь перейдет на следующий сайт;
  • снижение конверсии. Если на сайте трудно ориентироваться, все меньше посетителей будут конвертироваться в клиентов;
  • снижение позиций в поисковой выдаче. Процент отказов и небольшая глубина просмотров понижают ресурс в рейтинге.
Снижение позиций в поисковой выдаче

Вывод

Сайты устаревают со временем. Для того чтобы сайт оставался эффективным инструментом развития вашего бизнеса, важно обеспечить простую и понятную структуру размещения материала, адаптировать его для пользователей мобильных устройств, расширить функционал, наполнить полезной информацией и, наконец, обновить дизайн.

Если вы не располагаете достаточным временем, доверьте эту работы профессионалам – специалистам интернет-агентства «аАкцент». Подробнее узнать о создании сайтов, обновлении устаревших ресурсов можно, связавшись с менеджерами по телефону +7 843 207-20-15, или при помощи формы обратной связи. Консультация предоставляется бесплатно.

Все услуги