Создание интернет-магазина: на что обратить внимание, чтобы не выкинуть деньги на ветер?

Электронная торговля – глобальная тема, включающая в себя множество аспектов. Однако если вы планируете развивать свой бизнес онлайн, одной из первых вещей, о которых вы задумаетесь, будет создание интернет-магазина, поэтому в рамках этой статьи рассмотрим ряд нюансов, связанных с его открытием.

Классический интернет-магазин: кому подходит такой формат?

Что такое интернет-магазин? Википедия указывает, что это сайт, посредством которого ведется торговля, и весь процесс купли-продажи осуществляется онлайн. На практике многие онлайн-гиганты предлагают клиентам выбор, например, оплата заказа офлайн при получении, самовывоз.

Главный вопрос: «Нужен ли вам классический интернет-магазин, то есть сайт, работающий по вышеприведенной схеме?» Такая схема будет проигрышной в следующих случаях.

  • Дорогие элитные товары. Чем выше цена, тем ниже вероятность организации полноценных онлайн продаж. Сайт может хорошо презентовать товар, однако сам процесс покупки будет совершаться очно. Пример: автосалоны и автопроизводители.
  • Небольшое количество товаров. Сайт для торговли онлайн имеет структуру каталога. Если товаров немного, нет смысла применять сложные решения, достаточно описать продукцию и упростить связь с отделом продаж.
Классический интернет-магазин

Также обратите внимание

  • Процесс заключения сделки. Разработкаинтернет-магазинаоправдана, если в вашей сфере первый контакт с покупателем – это звонок с подтверждением заказа. Если же до заключения сделки нужно согласовывать макеты, выполнять доработки, формат онлайн-торговли будет не самым удобным.
  • Конкуренты. Изучите, как построена схема онлайн-продаж в компаниях-конкурентах, выпишите интересные решения. Чем больше оригинальных идей вы найдете, тем проще будет создать эффективный сайт на достойном уровне.
  • Продвижение. Важно продумать, каким образом, откуда посетители будут приходить на сайт. Возможно, ваш бренд хорошо известен офлайн? Или вас будут находить с помощью поисковых систем? Вы разместите контекстную рекламу? А может быть, ваш вариант – социальные сети? Понимание того, как будет вестись продвижение сайта в ТОП поисковых систем, поможет выбрать функционал.

CMS

Можно использовать любую систему управления контентом, позволяющую разместить информацию, выбрать интересующие позиции и отправить контактные данные продавцу.

Система управления контентом CMS

Это удобно для тех, кто продает сложный продукт, все детали сделки обязательно уточняются по телефону. Также этот вариант подойдет, если бренд уже хорошо известен на рынке. Затраты минимальны.

SAAS-платформы

SAAS

Использование SAAS-платформы – это фактически аренда готового онлайн-магазина. Это хороший вариант, если вы хотите попробовать себя в электронной торговле и посмотреть, что из этого выйдет. Затраты только на ежемесячную арендную плату. Если в ваших планах нет внедрения нового функционала, такое решение весьма удобно.

Создание с нуля

Об этом можно задумываться, если у вас есть опыт продаж через Интернет, и вы уверены в своих силах. Безусловно, стоимость не может быть низкой.

Вывод

Создание интернет-магазина требует вдумчивого планирования. Чем детальнее вы распишите свои требования, тем больше вы сможете сэкономить на дальнейших доработках. Итак, прежде чем заказывать создание сайта, ответьте на следующие вопросы:

  • Как происходит процесс заключения сделки в вашей сфере?
  • Все ли этапы происходят онлайн?
  • Как будет происходить продвижение?
  • Какое техническое решение лучше подойдет для достижения целе
Все услуги