Новое в интернетеПродвижениеПрогнозирование результатов в интернет-маркетинге: шаги и подсчет трафика

Прогнозирование результатов в интернет-маркетинге: шаги и подсчет трафика

90-ые годы научили российских предпринимателей действовать по ситуации. Успеха в первую очередь добивались те, кто надеялся только на удачу, ничего не планировал, не думал о завтрашнем дне, ориентировался на рынок и ситуацию. А выстраивающие долгосрочные планы и занимающиеся планированием постоянно терпели неудачу.

В настоящее время произошли изменения, которые коснулись и интернет-маркетинга. Сейчас заказчики услуги уже не заказывают Google PR, поднятие тИЦ, CTR и тому подобное, а хотят реальных результатов. От них все чаще слышатся фразы: «Какое количество целевого трафика будет на моем сайте?», «Что получу при инвестировании в Интернет 150 000 рублей?», «Сколько нужно заплатить, чтобы получить определенное количество продаж?» и тому подобные.

Для того чтобы суметь ответить на эти вопросы нужно обладать стратегическим мышлением – прогнозировать результаты. Далее представлены шаги прогнозирования и количество полученного через 6-12 месяцев трафика на сайт при продвижении сайта или контекстной рекламы.

1. В начале построения прогноза необходимо определить маркетинговые метрики, то есть определить желаемый результат, а именно:

  • максимальную стоимость посетителя (при отсутствии статистики можно взять средний конверсионный показатель – 0,5-2%);
  • максимальную стоимость продажи (сколько максимально может быть затрачено на привлечение на сайт покупателя с учетом перекрестных задач и жизненного цикла);
  • максимальное количество обрабатываемых продаж;
  • минимальное для выживания количество продаж.

2. В следующем шаге необходимо определить общий объем возможного интернет-спроса, понять максимальные значения интернет-трафика в занимаемой нише, то есть, сколько в Интернете имеется потенциальных посетителей, заинтересованных в тематике сайта. Для этого нужно выполнить следующее:

  • составить полное семантическое ядро;
  • проанализировать количество запросов по нужному региону;
  • перемножить на CTR первую позицию.
  • На третьем шаге следует определить текущую часть поискового рынка Заказчика, то есть определить нынешнее нахождение. Для этого нужно выполнить определенные действия:
  • проанализировать текущие позиции сайта;
  • выделить существенные факторы (тренды, сезонность);
  • определить текущую часть поискового трафика проекта.

Этот шаг является последним, на нем нужно понять, куда необходимо наступать, учитывая ограничения темпов роста сверху поискового трафика, то есть фильтры поисковиков. Нужно выполнить прогнозирование по минимальному варианту – если будут осуществляться пошагово определенные работы, которые направлены на рост позиций, и получится вывести сайт с 20 позиции по 30 в поисковых системах, то уже можно будет получить определенное увеличение целевого трафика.

После просчета минимального варианта, будет несложно просчитать и два других варианта – максимальный (если усилия в основном будут приложены именно на этого клиента в зависимости от KPI, поставленных на первом шаге, так как он может физически столько не отработать) и оптимальный (по нему пойдут при наличии предыдущего опыта работы с соответствующими проектами).

Основываясь на данные по прогнозу трафика, и ориентируясь на желания заказчика, можно спрогнозировать заказы и продажи. Если в дополнении к привлечению дополнительного целевого трафика клиент желает резкого роста заказов, то можно отработать задачи, которые сделают в итоге посетителей сайта покупателями, то есть работать на увеличение конверсии сайта.

К примеру, можно внедрить на сайт персонализацию, оптимизировать воронку продаж, добавить на сайт товарные рекомендации и тому подобное. На основе предыдущего опыта работы с каждым инструментом повышения конверсий можно примерно узнать каким будет рост уровня конверсии при использовании того или иного инструмента, благодаря чему можно будет спрогнозировать продажи.

В качестве примера можно привести практический кейс, наглядно демонстрирующий это. Разработан он был в июле-августе прошлого года и приведен для интернет-магазина, где достаточно просто просчитать доход (берется из графы Google Analytics, а при наличии офлайн заказов из Universal Analytics).

По данному прогнозу при работе по минимальному варианту, если при этом снять с Google Analytics данные о доходе, к январю 2014 года уровень дохода должен будет равняться 6,5 миллионов рублей. А по максимальному варианту – приблизительно 8 миллионов рублей.

Но примерно в сентябре 2013 года клиент попросил ускорить темп и кроме основных планируемых инструментов внедрить также современные инструменты, к примеру, персонализацию.

В результате этого рост стал выше максимального варианта и стал равняться 53, 51%.

Подобные расчеты также могут быть выполнены и для корпоративных сайтов, но в качестве целей вместо транзакции необходимо брать факт звонка в офис или заполнения контактной формы.

Почему продвижение лучше всего доверить нам?
Начните работать с нами, нам доверяют
Гарантия продвижения сайтов в поисковых системах
Надежность сотрудничества с аАкцент
Выгода и отсутствие скрытых платежей
Финансовая гарантия скорости роста позиций
Комплексный подход к продвижению
Наше интернет-агентство «аАкцент» занимается комплексным маркетингом в Казани уже с 2006 года, за нашими плечами более 400 успешных проектов из более чем 50-и различных отраслей.
Все услуги