Способы продвижения ресторана

Комплексное продвижение ресторанного бизнеса под ключ от аАкцент

Заказать продвижение ресторана

Большинство владельцев ресторанов совершают одну и ту же ошибку, полагая, что для успешного продвижения их бизнеса достаточно вкусных блюд и высококлассного сервиса. «Сарафанное радио» сделает все остальное. Но это заблуждение. Высокая конкуренция в ресторанном бизнесе не позволяет полагаться только на качество услуг. Нужно что-то  еще, а что именно – расскажем в этой статье.

С чего начать продвижение ресторана

Начать работу по продвижению своего бизнеса нужно с оценки потенциала его роста. Это позволит понять, какие препятствия ожидают вас на пути достижения цели, а также как необходимо действовать. Перед проведением оценки, нужно собрать некоторую информацию.

Целевая аудитория

Ресторатор должен точно четко понимать, для кого создано его заведение – для деловых людей, которые приходят на бизнес-ланчи или проводят переговоры в неформальной обстановке, для семей, которые приходят отдохнуть с детьми, для молодежи и студентов, которые приходят перекусить или выпить кофе и т.д. Целевая аудитория определяет дизайн, меню, посещаемость ресторана и даже сумму среднего чека. Демографические характеристики, информация о месте работы, вкусовые предпочтения – все это ресторатор также должен знать о своей аудитории.

Каждое заведение можно отнести к одной из следующих категорий.

  • Рестораны с четко установленными стандартами обслуживания. Как правило, это сетевые заведения, где взаимодействие с клиентом всегда строится по одному и тому же сценарию. Клиенты чувствуют себя комфортно, зная, что во всех заведениях их ждет установленный стандарт обслуживания и знакомый вкус блюд. Например, «McDonald’s», меню которого практически не отличается в заведениях по всему миру.
  • Рестораны, рассчитанные на постоянный приток новых клиентов. Они находятся на оживленных улицах, площадях, в аэропортах и на вокзалах, у достопримечательностей и в торговых центрах. Решение о посещении принимается спонтанно.
  • Рестораны, аудитория которых постоянна, с годами практически не меняется. Здесь гости чувствуют себя как дома. Официанты помнят имена и любимые блюда гостей.

Брендинг ресторана

Со временем у любого заведения общественного питания формируется свой имидж. Если пустить дело на самотек, имидж сформируется стихийно, и гарантировать, что он пойдет на пользу заведению, будет нельзя. Лучше взять управление репутацией в свои руки.

Понятие бренд включает в себя имя, стиль продукта, дизайн интерьера, рекламную кампанию и стратегию продвижения. Если позаботиться о создании позитивного образа заведения в глазах клиентов, впоследствии они начнут ассоциировать и себя с вашим брендом, заведение станет частью самоопределения людей.

Для успешного развития образа необходимо провести маркетинговый анализ внешней и внутренней среды, изучить ближайших конкурентов, влияние экономико-культурных факторов, а также выявить собственные сильные и слабые стороны.

На этапе формирования стратегии будущего продвижения ресторана и создания образа нужно учесть визуальный облик, который будет сформирован рекламой, идею и позиционирование, товарный знак, особенности.

Онлайн-продвижение ресторана

Готово? Вы разобрались со своей целевой аудиторией, наметили основные черты бренда. Теперь можно приступать непосредственно к продвижению заведения в сети Интернет. Вам лучше всего подойдет создание сайта, раскрутка в различных интернет-изданиях, крауд-маркетинг, добавление информации в карты, контекстная реклама, сотрудничество со службами доставки, блогерами, продвижение в социальных сетях.

Публикации в интернет-изданиях

Написание рекламных статей на заказ, сотрудничество с критиками, размещение информации о скидках и акциях, фоторепортажи об открытии или проведении культурных мероприятий – вариантов взаимодействия с интернет-изданиями немало.

Создание сайта ресторана

Создание сайта – один из главных каналов привлечения клиентов из Интернета. Ваши потенциальные клиенты уже ищут, где провести время, что можно попробовать в разных ресторанах города, каковы цены и т.д. Сайт, находящийся в ТОПе поисковой выдачи по важнейшим запросам, сможет выгодно представить ваше заведение.

Сегодня очень важно, чтобы сайт был адаптирован под мобильные устройства, а алгоритм бронирования столика был простым и понятным. Кроме того, на сайте должна быть форма, позволяющая оставить отзыв. Безусловно, на отзывы нужно реагировать. Обратная связь поможет вам совершенствоваться.

Информационная составляющая сайта должна включать в себя краткое знакомство с историей заведения, описание концепции, а также меню и анонс предстоящих событий. Есть дополнительные услуги? Расскажите об этом! Привлекательность подачи информации поможет вам превратить в клиента даже случайного посетителя.

Для того чтобы сайт занимал верхние строчки поисковой выдачи, необходимо его грамотное SEO продвижение, включающая в себя подбор ключевых слов, написание продающих текстов, заполнение мета-тегов, создание карты сайта, перелинковку, подготовку файла robots.txt и т.д.

Внесение данных в ресурсы-каталоги и карты

Добавление информации в ресурсы-каталоги, справочники и карты кажется вам бессмысленным? А зря! Поисковые системы учитывают эти данные и ранжируют сайты, представленные в каталогах, более высоко. Эффективнее всего работает размещение в Google Maps, Яндекс.Картах, 2GIS.

При размещении информации важно учесть, что название заведения должно отражать сферу его деятельности, то есть слова «ресторан, пиццерия, кофейня» обязательны. Важную роль играют отзывы о вашей работе. Не старайтесь накрутить положительные отзывы, это всегда заметно. Вместо этого лучше предложите посетителям оставить отзыв в обмен на небольшой бонус. Наконец, предоставьте клиентам всю полноту информации, в том числе меню, фото, дополнительные возможности.

Крауд-маркетинг

Крайд-маркетинг – это продвижение в сообществах, которое носит опосредованный характер. Например, в обсуждениях ресторанов города вы можете под видом клиента упомянуть свое заведение в позитивном ключе или высказать экспертное мнение от лица администрации заведения.

Сотрудничество со службами доставки

Такое сотрудничество будет полезным, даже если у вас уже есть собственная доставка. Ресторан, блюда которого можно заказать через Яндекс.Еду или Delivery Club, вызывает больше доверия. Кроме того, крупные сервисы доставки имеют очень много клиентов, за счет этого вы сможете существенно расширить свою аудиторию.

Контекстная реклама

Для успешной настройки и запуска контекстной рекламы, нужно:

  • проанализировать конкурентов;
  • собрать ключевые запросы, по которым пользователи могут искать заведения, аналогичные вашим. Эффективнее всего это можно сделать с помощью специальных сервисов Яндекс.Вордстат или Key Collector;
  • разделить запросы на группы в зависимости от их соответствия содержанию страниц вашего сайта;
  • настроить Яндекс Директ или Google Ads.

Оценить эффективность можно с помощью детализированных отчетов.

Реклама через блогеров

Пользователи подписываются на тех, кого любят, кому доверяют, поэтому совет блогера заглянуть в ваш ресторан воспринимается с большей долей лояльности и выглядит ненавязчиво.

Продвижение ресторана в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях позволяет повысить узнаваемость вашего заведения. Наиболее эффективна раскрутка в Instagram и ВКонтакте.

Большое внимание стоит уделить внешнему виду ваших сообществ, а также текстовому наполнению. Например, Инстаграм, созданный для визуалов, отлично подходит для публикации сочных будоражащих воображение и аппетит фотографий ваших блюд.

Для того чтобы определить отдачу от рекламы, можно использовать систему специальных промо-кодов или купонов, которые можно вводить в форму или показывать при заказе. Так вы сможете четко понять, откуда к вам пришли клиенты.

Действенным инструментом продвижения в социальных сетях станет таргетированная реклама и геотаргетинг, призванный привлечь, прежде всего, тех, кто проживает недалеко от вашего заведения. Кроме того есть и другие критерии, по которым можно выбрать аудиторию, — пол, возраст, вкусовые предпочтения и т.д. Большим плюсом таргетированной рекламы является быстрый результат – по динамике изменения объемов заказа вы сразу сможете определить эффективность кампании.

Сегодня особую популярность набирает видеореклама, которая может демонстрировать процесс приготовления блюд или включать в себя небольшую экскурсию по кухне.

Отметим, что важным условием эффективной работы с социальными сетями является своевременное реагирование на отзывы и пожелания. Негатив не должен оставаться без ответа, каждую спорную ситуацию нужно проработать и предложить решение.

Офлайн-продвижение ресторана

Конечно, сейчас «все в Интернете», однако это не значит, что о традиционной офлайн-рекламе нужно забыть. Физические рекламные носители все еще эффективно «цепляют» потенциальных посетителей, особенно большую роль в этом играет фактор территориальной близости. При этом формат заведения значения не имеет – даже службы доставки размещают свою рекламу в подъездах и лифтах, ведь таким образом они могут быстрее всего добраться до своих клиентов.

Наружная реклама

Наружная реклама, без которой не обойтись, — это вывеска, а также общее оформление окон, витрин. Оно должно быть приметным, эффектным и гармонично вписываться в общее оформление фасада. Поддержкой вывески может стать билборд, лайтбокс, расположенный возле ближайшего офисного центра. Если у вас проходят акции, можно заказать раздачу листовок поблизости.

СМИ

Публикации в традиционных СМИ помогают сформировать положительный образ заведения в глазах общественности. Это могут как классические рекламные статьи, так и отзывы ресторанных критиков, статья-впечатление или отчет о прошедшем мероприятии.

Радио и телевидение нечасто используются для продвижения ресторанов, если, конечно, речь не идет о таких гигантах как «KFC» или «Burger King». Можно предоставить зал ресторана для съемки какого-либо мероприятия в обмен на упоминание названия заведения, однако, эффективность этого метода под вопросом. Привлечь внимание телевизионщиков можно, создав инфоповод, например, рекордной скоростью приготовления какого-либо блюда или уникальной новинкой в вашем меню.

Мероприятия

Проведение мероприятий – это эффективный метод продвижения практически для всех заведений общественного питания, кроме, пожалуй, совсем уж бюджетных. При правильном выборе формата и спонсоров успех гарантирован.

Что происходит на мероприятиях? Мастер-классы от шеф-поваров, дегустации, творческие встречи, во время которых гости могут с пользой провести время, а рестораторы получают возможность расширить аудиторию.

Организуя мероприятия, важно не зацикливаться на фиксированном списке государственных праздников, а креативно подойти к вопросу и придумать необычный повод для встречи.

Программы лояльности

Все клиенты любят скидки, подарки, бонусы и акции. А еще – все рестораторы знают об этой любви, а значит, чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно хорошенько подумать. Ваше предложение должно быть действительно привлекательным, если вы хотите, чтобы клиент был привязан к вам навечно.

Кроме того, программы лояльности, подразумевающие, как правило, использование скидочных и бонусных карт, — это неплохой способ собрать и систематизировать информацию о предпочтениях ваших клиентов. Если клиенты оставляют электронную почту, телефон – присылайте им информацию об акциях и скидках, делайте индивидуальные предложения на их любимые блюда, дарите подарки на день рождения.

Вывод

Без продвижения потенциальные клиенты вашего ресторана могут так никогда о нем и не узнать. К счастью, способов раскрутки существует много – выбирайте, комбинируйте разные инструменты, и вас обязательно ждет успех!

Узнайте подробнее об условиях продвижения вашего ресторана в аАкцент по телефону или оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами.

Высокое качество и соблюдение сроков

Опыт работы с 2006 года, отстроенные бизнес -процессы

Комплексный подход

Все услуги в «одном окне». Большой штат компании позволяет закрывать все задачи Заказчика

Юридическая чистота безналичная оплата

Возможна оплата как без НДС, так и с НДС, вместе с нами вы экономите до 20%

Почему продвижение лучше всего доверить нам?
Начните работать с нами, нам доверяют
Гарантия продвижения в интернете
Надежность сотрудничества с аАкцент
Выгода и отсутствие скрытых платежей
Финансовая гарантия на услуги
Комплексный подход к продвижению
Наше интернет-агентство «аАкцент» занимается комплексным маркетингом уже с 2006 года, за нашими плечами 400+ проектов из 50+ отраслей.