Меню
Закрыть

Этапы SEO продвижения сайта

1

Для того чтобы ваш сайт приводил клиентов из поисковых систем, вовсе не обязательно заниматься SEO-продвижением самостоятельно. Однако изучить принцип работы и познакомиться с основными этапами все же придется. Это поможет вам понять, что подрядчики делают с сайтом, и для чего это нужно.

Содержание

1 SEO продвижение: что это такое? 2 Этап 1. Аналитика 3 Этап 2. Исправление технических ошибок 4 Этап 3. Формирование семантического ядра 5 Этап 4. Разработка контент-плана 6 Этап 5. Оптимизация контента 7 Этап 6. Внешняя оптимизация 8 Этап 7. Юзабилити 9 Итог

SEO продвижение: что это такое?

Даже если вы никогда не слышали о таком понятии как SEO, вы наверняка знаете, что такое поисковые системы, и как они работают. Яндекс, Google и некоторые другие поисковики помогают искать информацию. Где заказать роллы с доставкой, как арендовать квартиру на море, какие газовые котлы самые надежные – поисковик найдет ответ, причем не один. Системы формируют списки ответов, удовлетворяющих, по их мнению, запрос. При этом одни сайты они размещают в начале списка, наделяя их весомым преимуществом, а другие ставят в самый конец.

Повлиять на решение поисковиков и занять места в ТОПе сайтам помогает SEO – продвижение или, как его еще называют, оптимизация сайта. Аббревиатура SEO расшифровывается с английского языка как Search Engine Optimization и, говоря научным языком, означает комплекс мероприятий, позволяющих повысить позиции сайта в поисковой выдаче по конкретным запросам. Рассмотрим основные этапы SEO.

1 этап SEO продвижения: Аналитика

Прежде всего, специалист изучает сферу деятельности заказчика, проводит анализ товаров и услуг. Далее он выясняет, в каком состоянии находится сайт, каковы показатели его видимости, наложены ли санкции, сколько страниц находится в индексе, по каким запросам ресурс выходит в ТОП, какова посещаемость и источники трафика. В этом помогает «Яндекс.Вебмастер», «Инструменты для вебмастеров», а также счетчики «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Liveinternet, с помощью которых можно получить актуальную статистику.

После этого анализируются конкуренты-лидеры выдачи. Это позволит понять, что общего между сайтами из ТОПа, на что обращать внимание в этой тематике.

Цель этого этапа – определение перспективности проекта, оценка необходимости глобальных изменений, например, смены CMS, планирование бюджета и трудозатрат, а также разработка стратегии.

2 этап SEO продвижения: Исправление технических ошибок

Работа включает в себя множество действий, например, грамотную разработку sitemap.xml (файла, который сообщает системе, какие страницы нужно индексировать), а также robots.txt, который содержит основные параметры для индексации. Поисковые системы не любят дублирование, поэтому важной задачей становится избавление от повторяющегося контента, дублей страниц. Использование тега noindex «направляет» поисковых роботов, помогая им добраться до нужной информации.

Если в поисковой выдаче ссылку на сайт сопровождает запись о возможной угрозе безопасности компьютеру пользователя, значит, на сайте есть вредоносный код, который обязательно удаляется.

Для повышения доверия поисковой системы к сайту нужно использовать ЧПУ (человеко-понятные урлы) - легкие для прочтения, написанные понятными словами.

3 этап SEO продвижения:  Формирование семантического ядра

Создание полноценного семантического ядра позволяет разработать по-настоящему разнообразный контент. Качество контента напрямую влияет на поведенческие факторы – если на сайте можно почерпнуть полезную информацию, посетители, конечно, проведут там значительное время, а скорее всего еще и порекомендуют сайт.

Собрать запросы, актуальные для конкретной тематики, можно с помощью сервисов «Вордстат», Key Collector, «Планировщик ключевых слов Google». В случае если ключевых слов очень много, например, при продвижении интернет-магазина, процесс сбора запросов можно автоматизировать. Когда запросы собраны, нецелевые запросы, т.е. не относящиеся к тематике ресурса или сфере бизнеса, удаляются вручную. Этот процесс может занять много времени. Полученные запросы распределяются по статьям в зависимости от релевантности – соответствия запросов смыслу страниц.

Пример семантического ядра
Рис. 1. Пример семантического ядра
Помимо этого, проводится регулярное исследование семантики. Это позволяет спрогнозировать трафик, понять, сложно ли будет попасть в ТОП по конкретным словам, определить, какой трафик будет приводить слово – информационный или все-таки коммерческий.

4 этап SEO продвижения: Разработка контент-плана

Для этого составляется список сайтов-конкурентов, отслеживается, какие материалы они публикуют и как часто, изучается информация о рынке, отраслевые новости – все это помогает получить представление о том, какая информация нужна пользователям, и, самое главное, о чем же писать.

На этом этапе специалист определяет, какие рубрики нужно вести, какой тип контента необходим для полноценного ведения каждой из них, с какой периодичностью будут выходить публикации.

Статьи обязательно должны иметь яркий заголовок, содержащий по возможности числа и прилагательные. Вступление должно быть интригующим и вызывающим желание продолжить чтение. Здесь можно поднять актуальные, острые вопросы.

5 этап SEO продвижения:  Оптимизация контента

Поисковые системы все активнее заботятся о пользователях, поэтому одним из основных критериев ранжирования сайтов становится польза предоставляемой информации. Если раньше для того, чтобы попасть в ТОП, достаточно было разместить текст, нашпигованный прямыми вхождениями ключевых слов, то сегодня это не пройдет. Более того, такая политика окажет негативное влияние – переспам значительно понижает позиции сайта.

Сегодня поисковики отдают предпочтение уникальной информации, содержащей экспертное мнение, основанной на опыте. Кроме того, необходимо обеспечить пользователям удобство чтения с помощью заголовков, отступов, использования иллюстраций, схем и графиков там, где это необходимо.

На каждой странице нужно прописать title, description, отражающие суть страницы. Именно они будут показываться в сниппете поисковой выдаче.

Где находятся и как выглядят title и description
Рис. 2. Где находятся и как выглядят title и description

К изображениям, размещенным на сайте, нужно также прописать атрибуты alt= с уникальным описанием и ключевыми словами.

Еще одним важным инструментом внутренней оптимизации страницы являются заголовки текста, взятые в <h1>…</h1>. В основном именно содержание заголовка отвечает за смысловое соответствие страницы.

Грамотная перелинковка – еще один инструмент продвижения. Прежде всего, перелинковка помогает поисковым роботам проиндексировать сайт, ведь благодаря ссылкам робот может двигаться от одной страницы к другой, ничего не упуская. Наконец, переходы на смежные тематические страницы – это удобно, и пользователи это оценят.

6 этап SEO продвижения: Внешняя оптимизация

На этом этапе внимание уделяется анализу и наращиванию ссылочной массы. Это ювелирная работа, потому как при малейшем промахе в оценке ресурсов-доноров ссылок возрастает риск наложения санкций со стороны поисковых систем.

Лучший способ добыть ссылки – сделать сайт полезным для пользователей, и тогда они сами будут делиться ссылками на него с большой охотой.

7 этап SEO продвижения: Юзабилити

Удобство пользования сайтом – еще один фактор, играющий важную роль в продвижении. Чтобы пользователям было легко ориентироваться, специалисты обеспечивают грамотное оформление - привлекательный дизайн, цветовое решение и шрифты, которые будут смотреться стильно, но не отвлекать внимание от самого важного – текста.

Пример неудачного дизайна сайта
Рис. 3. Пример худшего сайта в мире - несочетаемые цвета, отсутствие структуры и даже намека на форматирование контента.

Если сайт предназначен для непосредственной продажи товаров, особое внимание уделяется удобству совершения покупки или связи с менеджерами. Сервис онлайн-консультант помогает повысить конверсию, однако все зависит от сферы бизнеса, поэтому нужно проводить тестирования. Благо, сейчас многие сервисы предлагают бесплатный тестовый период.

Для снижения процента отказов к каждой позиции добавляют список аналогичных материалов, которые могут заинтересовать пользователей, а также список наиболее просматриваемых и комментируемых статей в блоге. Чтобы у пользователей была возможность поделиться понравившимися публикациями, можно использовать сервисы «Поделиться» от Яндекс, Share42, Po.st, ImageSharer.

Проводится юзабилити-аудит, который дает возможность оценить качество взаимодействия пользователей с сайтом. Результаты можно занести в таблицу.

Скачайте таблицу: Таблица 1. Юзабилити-аудит.

На основе полученных данных принимается решение о необходимости локальных изменений сайта или полной переделке.

На этом все?

После завершения всех работ SEO-продвижение не заканчивается. Специалисты возвращаются к тому, с чего начали, - анализу статистики, которая покажет успехи и направления для корректировки.

Читайте также