Написать
в Telegram
Написать
в Whatsapp
Меню
Закрыть

Продвижение медицинских сайтов

1

Продвигать сайты медицинской тематики становится сложнее. В чем особенности раскрутки? Что мешает медицинским сайтам выйти в ТОП? На эти и другие вопросы ответили специалисты «Акцент на результат».

Содержание

1Актуальность 2Какие сайты считать медицинскими? 3Особенности SEO-продвижения медицинских сайтов 4Продвижение медицинских сайтов: мнение «Яндекс» и Google 5Особенности формирования поисковой выдачи в медицинской сфере 6Особенности продвижения в поисковом пространстве 7На что обратить внимание, работая с контекстной рекламой медицинских сайтов? 8Вывод

Актуальность

Исследования российского рынка коммерческой медицины, проведенные компанией «Ernst & Young» в 2020-2021 годах, показали, что борьба медицинских организаций за пациентов обострилась. Во многом это объясняется поведенческими особенностями пациентов. Обнаружив проблему со здоровьем, человек выбирает Интернет в качестве отправной точки поиска решения.

Вообще, в условиях высокой занятости люди стремятся получить как можно больше услуг онлайн. Например, 62% опрошенных предпочитают самостоятельно расшифровать результаты анализов и не записываться на консультацию к врачу. Активный рост показывают и телемедицинские услуги – 35% в год.

Получается, людям проще погуглить симптомы, расшифровать анализы или на худой конец получить онлайн-консультацию врача, чем приходить в клинику. Во многом это объясняется страхом перед возможным диагнозом, боязнью медицинских манипуляций. Это печальная тенденция не только для медицинских организаций, которые недополучают клиентов, а, получив наконец, вынуждены иметь дело с запущенными случаями, но и для самих пациентов, которые рискуют жизнью.

В этих условиях продвижение актуально не только для решения бизнес-задач, но и с этической точки зрения – при правильном подходе удается убедить человека не тратить время на самолечение и обратиться к специалистам.

Какие сайты считать медицинскими?

Сфера медицины обширна и охватывает интересы разной аудитории. К медицинским можно отнести следующие сайты:

  • государственных мед.учреждений,
  • коммерческих клиник, медцентров,
  • частных кабинетов врачей,
  • лабораторий,
  • производителей и продавцов медицинского оборудования, товаров, лекарственных препаратов, витаминов,
  • информационные порталы, СМИ, профессиональных медицинских сообществ,
  • санаторно-курортных организаций,
  • агрегаторов медицинских товаров и услуг.

Привлечение клиентов необходимо каждому из этих направлений (и даже государственным учреждениям, ведь они зачастую располагают отделениями, оказывающими платные услуги).

Особенности SEO-продвижения медицинских сайтов

Несмотря на разнообразие медицинских сайтов поисковики предъявляют к ним практически одинаковые требования, которые можно объединить одним принципом – «Не навреди!» В процессе продвижения нарушить этот принцип можно, публикуя ложную или недостоверную информацию, а также агрессивно продавая медицинские товары или услуги.

  • Непроверенная информация, касающаяся вопросов здоровья, опасна. Основываясь на ней, человек может поставить себе неправильный диагноз, заняться самолечением с помощью распиаренных пилюль, не осознавая опасность своего состояния. Недостоверная информация ударит и по бизнесу, уронив авторитет организации и сократив прибыль.
  • Агрессивные продажи вредят пациентам. Играя на страхе человека, они побуждают покупать зачастую ненужные товары и услуги. Кроме того, люди просто не любят, когда им что-то навязывают. А значит, это неизменно сказывается на лояльности к магазину мед.товаров или клинике. В процессе продвижения необходимо решать проблему деонтологии (система ценностей, основанная на этике долга) и искать компромисс между необходимостью привлечения клиентов и оказанием медицинской помощи.

Продвижение медицинских сайтов: мнение «Яндекс» и Google

Медицинские сайты подпадают под категорию YMYL (Your Money or Your Life), то есть ресурсов, способных повлиять на здоровье, финансы и некоторые другие важные показатели. Для оценки таких сайтов «Яндекс» и Google в разное время внедрили свои инструменты.

  • В 2018 Google внедрил алгоритм E-A-T, оценивающий экспертность, авторитетность и доверие. Для соответствия этим критериям контент на медицинском сайте должен быть достоверным, основанным на фактах, его автором должен быть профильный специалист (врач), а сам ресурс должен содержать данные, вызывающие доверие пользователей (лицензии, отзывы, контакты, раздел FAQ и т.д.).
  • В 2020 «Яндекс» ввел алгоритм YATI, направленный на углубленную оценку смысла текстов. Анализ проводится не только обученным искусственным интеллектом, но и специалистами-асессорами, которые дают экспертную оценку качества контента.

Особенности формирования поисковой выдачи в медицинской сфере

Чтобы понять, как формируется выдача, достаточно ввести запрос, например, «ортопед казань» в «Яндексе». Вот, что вы увидите.

Рис. 1. Поисковая выдача в «Яндексе» по медицинскому запросу

Прежде чем пользователь увидит сайт какого-либо медицинского центра, ему придется продираться сквозь:

  • «Яндекс.Карты»,
  • контекстную рекламу,
  • сайты-агрегаторы.

В Гугле ситуация аналогична. Получается, что продвижение по многим целевым запросам – невозможно? Отнюдь, возможно все, но это будет сложно и долго. Если результат нужно получить уже сейчас, параллельно с работой по этим запросам нужно начать продвижение сразу во всем поисковом пространстве. Это позволит сайту пробиться на первый экран поисковой выдачи.

Особенности продвижения в поисковом пространстве

Алгоритм обозначения своего присутствия схожа со стратегией контент-маркетинга. Вот ее основные этапы.

  • Составление широкого семантического ядра, обеспечивающего максимальный охват тем бизнеса.
  • Оценка структуры поисковой выдачи в зависимости от кластеров СЯ.
  • Подбор сайтов и сервисов, на которых вы хотите присутствовать.
  • Подготовка материала.
  • Составление плана и размещение публикаций.

Например, чтобы условный Центр ортопедии мог повысить свою видимость в «Яндексе» по запросу «ортопед казань», ему нужно, как вы уже догадались, присутствовать в сервисах «Яндекса» и в медицинских агрегаторах.

  • «Яндекс.Карты». Этот блок – один из первых ответов, который получает пользователь, обратившись с вопросом к «Яндексу». Попасть сюда помогут хорошие отзывы. Важно, чтобы они регулярно обновлялись и выглядели естественно.
  • «Яндекс.Дзен». Это бесплатная инфоплатформа со статьями, которая часто мелькает в выдаче. Создав канал и наполнив его качественными статьями, отвечающими на запросы пациентов, можно получить трафик, причем не только по информационным, но и по коммерческим запросам. Подсказка: не дублируйте статьи из блога на сайте, лучше пишите специально для Дзена.
  • «Яндекс.Кью». Это Q&A сервис, планомерная работа с которым будет особенно эффективна для укрепления авторитета бренда. Можно отвечать на реальные вопросы. А можно создать аккаунты, инициировать вопросы самим и предоставлять экспертные ответы. Ссылки на популярные вопросы появляются в выдаче. Предоставив действительно полезный ответ, вы привлечете посетителей на сайт клиники.

Работа с агрегаторами строится по тому же принципу. Для того чтобы повысить видимость, нужно завести аккаунт клиники, подробно его заполнить, своевременно корректировать информацию, а также работать с отзывами. Согласно отраслевому рейтингу SeoRate в сфере медицины наиболее видимыми сайтами-агрегаторами являются prodoctorov.ru, zoon.ru, docdoc.ru, napopravku.ru, diagnostica.docdoc.ru.

Рис.2. Наиболее видимые медицинские сайты-агрегаторы в 2022 году.

На что обратить внимание, работая с контекстной рекламой медицинских сайтов?

Контекстная реклама медицинских сайтов становятся все дороже. Сохранить нужные KPI становится сложно, даже при условии увеличения бюджета, поэтому нужно переключить внимание с рекламных инструментов на продуктовый подход, то есть научиться закрывать потребности пользователей.

Под продуктом мы понимаем не сами медицинские товары и услуги, а общую ценность предложения и его способность решить проблему клиента. На сайте продукт представлен в виде трех составляющих – контент, коммуникация, сервис. Да, работать придется не только над настройкой кампаний, тестированием и корректировкой ставок, но и над представленностью продукта в онлайне в целом. Усилия окупятся - продуктовый подход позволяет улучшить результаты рекламной кампании.

Важно!

К рекламе медицинских услуг закон предъявляет особые требования. Полный список запретов представлен в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Нарушение закона грозит штрафом в размере до 500 000 рублей.

Вывод

Залог успеха продвижения сайтов медицинской тематики – это ориентация на удовлетворение потребностей пользователей. Создайте сайт, который не захочется покидать, наполните его экспертным контентом, по максимуму используйте возможности продвижения в поисковом пространстве, соблюдайте закон, работая с контекстной рекламой – и все пациенты будут вашими!

Читайте также