Меню
Закрыть

Реклама и продвижение автосервиса

1

Из этой статьи «Акцент на результат» вы узнаете, для чего автосервисам нужен собственный сайт, внедрение каких онлайн-инструментов позволит повысить прибыльность бизнеса, и как работать с репутацией, чтобы негатив не влиял на мнение клиентов.

Содержание

I Как создать сайт автосервиса, генерирующий клиентов?

II А можно без сайта?

III Факторы, которые нужно учесть при разработке сайта

IV Продвижение сайта автосервиса

V Особенности SEO для автосервисов

VI Контекстная реклама для автосервиса

VII Особенности контекстной рекламы для автосервисов

VIII Продвижение в социальных сетях для автосервисов

IX Работа с базой автосервиса

X Работа с репутацией автосервиса

XI Вывод

Автомобили ломаются, причем в самый неподходящий момент. Если поломка застает в пути, водителю придется срочно искать ближайший автосервис. Если же требуется техосмотр или плановая замена деталей, владелец будет выбирать, не спеша, с учетом важных для него параметров (стоимость, наличие, расположение, квалификация мастеров, отзывы и т.д.). Чтобы автосервис был выбран клиентом, он должен быть представлен в Интернете.

Сложность продвижения заключается в высокой конкуренции в отрасли. По данным исследования агентства «Автостат», за месяц сотня самых популярных сайтов автомобильной тематики получает десятки миллионов показов, однако большинство их них составляют сайты-агрегаторы и информационные порталы. Подобные сайты представляют огромное количество информации, что высоко ценят поисковые системы. Рассказываем, как сделать продвижение автосервиса успешным.

Как создать сайт автосервиса, генерирующий клиентов?

Автосервису необходим сайт. Такая рекламная площадка будет круглосуточно предоставлять не только информацию о компании, но и полезные материалы, повышающие лояльность и выделяющие автосервис на фоне конкурентов.

А можно без сайта?

Можно, если вы готовы довольствоваться малым. Без сайта автосервис получит ограниченные возможности продвижения. Информация о компании будет представлена лишь в геолокационных сервисах, каталогах, на отзовиках. Поток клиентов, которых можно получить из этих сервисов, - капля в море.

Факторы, которые нужно учесть при разработке сайта

  • Функциональность

    Многие ищут автосервис, находясь в дороге, поэтому лучше сделать ставку на простой дизайн, который не будет отвлекать, и удобную структуру, позволяющую быстро найти необходимую информацию.

    функциональность
    Рис. 1. Простая структура раздела услуг позволяет быстро сориентироваться.
  • Экспертность

    Непосредственно в автосервис едут только один раз. Как правило, дальше ездят уже к конкретным мастерам, вот почему так важно продемонстрировать экспертность специалистов. Сделать это можно как стандартными методами, разместив сведения о мастерах, так и более информативно с помощью видео или предоставлении комментариев самих мастеров об особенностях услуг.

    Экспертность
    Рис. 2. Благодаря информации в этом разделе можно заочно познакомиться с мастерами и оценить их уровень.
  • Сегментация

    Достаточно поставить себя на место клиента, чтобы понять – каждый раз человек будет искать конкретную узкоспециализированную услугу, например, ремонт коробки передач Audi A80 или тормозных колодок BMW X5 E53, поэтому сайт должен отражать экспертизу автосервиса в каждом направлении.

  • Открытость

    Как отыскать автосервис, можно ли отдохнуть за чашкой кофе, пока выполняется ремонт, или посмотреть, как ремонтируют авто, есть ли гарантия – от ответов на эти и другие вопросы во многом зависит выбор автосервиса. Важно осветить все важные моменты на сайте, создав отдельный заметный блок с вопросами и ответами.

  • Точные цифры

    Стоимость ремонта – самый острый вопрос. Разводя клиентов на деньги, недобросовестные автосервисы снижают доверие не только к себе, но и ко всем игрокам рынка. Доказать клиенту, что вы работаете честно, можно, указав цены на сайте и работая строго по ним. Безусловно, каждая ситуация требует индивидуального подхода, и в процессе работы могут быть обнаружены неучтенные поломки. В этом случае нужно детально разъяснить клиенту причины и последствия.

    Точные цифры
    Рис. 3. Интересное решение, демонстрирующее выгоду клиента в сравнении.
  • Адаптивность

    Доля мобильного трафика в автомобильной тематике составляет около 75%, а по направлениям шиномонтаж и автомойка достигает 90%. Важно адаптировать сайт под все мобильные устройства, оптимизировать скорость загрузки и контент, закрепить кнопку звонка в шапке при листании страницы, обеспечить быструю и удобную связь через мессенджеры.

Продвижение сайта автосервиса

Водители в возрасте до 45 лет начинают поиск решения проблемы в Интернете, забивая в Гугл или «Яндекс» запросы вида «горит чек на фольксваген поло причины». Если сайт автосервиса окажется на первых позициях в списке, предоставит экспертный ответ и расскажет, что специалисты легко решат возникшие проблемы, высока вероятность, что водитель выберет именно этот СТО. Добиться выхода в ТОП позволяет SEO – поисковое продвижение.

Особенности SEO для автосервисов

  • Акцент на низкочастотные запросы. От высокочастотных запросов вида «автосервис», «ремонт автомобилей» лучше отказаться, ТОП по ним уже занят агрегаторами. Для подбора тематических низкочастотных запросов можно использовать в разных комбинациях марку и модельный ряд, локацию, название запчастей и конкретных услуг. Развитие блога на сайте позволит получать трафик по информационным запросам.
  • Региональная привязка. Как правило, люди ищут СТО в непосредственной близости от себя, поэтому геопривязка важна даже если речь идет об автосервисах федеральных сетей. Стоит использовать название района, станции метро и даже ближайших знаковых мест и достопримечательностей.
  • Поисковое пространство. Как мы уже говорили, ТОП выдачи сегодня представлен по большей части агрегаторами, картами, собственными сервисами поисковых систем. Изменить это невозможно, зато можно использовать себе во благо – создать и развивать профили на крупнейших сайтах и сервисах.
    Первая страница выдачи забита рекламой, картами и агрегаторами.
    Рис. 4. Первая страница выдачи забита рекламой, картами и агрегаторами.
  • Коммерческие факторы. Каждая страница услуг должна быть безупречно упакована – иметь прайс, информацию о гарантии, времени работы, форму для записи, чат-бот, номер телефона и возможность заказать звонок.

Контекстная реклама для автосервиса

Это эффективный способ привлечения заинтересованных клиентов, пока сайт еще не успел выйти на ТОПовые позиции.

Особенности контекстной рекламы для автосервисов

  • Геопривязка. Объявления должны демонстрироваться только по нужным адресам, расположенным в непосредственной близости от СТО. Исключение – уникальные услуги, ради которых люди могут поехать и на другой конец города.
  • Триггеры. Объявления должны быть составлены максимально точно и привлекательно, чтобы не слить бюджет впустую.
  • ЦА в поле зрения. Использование минус-слов позволит показывать объявления только представителям ЦА, исключив лишние аудитории.
  • Услуги. Продвижение конкретных услуг вместо всего автосервиса в целом позволит повысить конверсию и понять потребности клиентов.
  • Ретаргетинг. Объявления о преимуществах автосервиса или о выгодах конкретных услуг догоняют пользователей, однажды посетивших сайт автосервиса.

Продвижение в социальных сетях для автосервисов

Соц.сети – достойный инструмент продвижения. Однако важно понимать – придется ой как постараться, чтобы придумать интересную и живую подачу для такой, прямо скажем, скучной темы. Если эту задачу удастся решить, соц.сети можно будет использовать в качестве каналов горячей связи, сбора отзывов, привлечения новых клиентов. Основные помощники в этом вопросе – это ведение сообществ, публикация рекламных постов в партнерских группах, таргетированная реклама.

Работа с базой автосервиса

База – это бесценный актив, представляющий собой список людей, когда-либо становившихся клиентами автосервиса. В зависимости от качества база может содержать ФИО, телефон, эл.почту, ссылки на соц.сети, информацию об автомобиле. Правильная работа с базой предполагает ее сегментирование, составление рассылок и отправку сообщений.

Форма для сбора базы адресов
Рис. 5. Форма для сбора базы адресов.

Работа с репутацией автосервиса

SERM или репутационный маркетинг – еще один инструмент продвижения, оказывающий непосредственное влияние на принятие решения. В рамках работы с репутацией нужно отслеживать тональность отзывов, реагировать соответствующим образом, а также формировать образ надежного бренда с помощью публикаций на специализированных площадках, форумах.

Пример работы с негативными отзывами.
Рис. 6. Пример работы с негативными отзывами.

Вывод

Продвижение в автомобильной тематике – это постоянная гонка. Одни подходы сменяют другие, а конкуренты не стоят на месте. Для достижения успеха можно подключать инструменты продвижения, рассмотренные в статье, последовательно в том порядке, в котором они приведены.

Читайте также