Написать
в Telegram
Написать
в Whatsapp
Меню
Закрыть

Продвижение строительных сайтов

1

Чем отличается digital-маркетинг в строительстве? Есть ли особые требования к сайту? Какие маркетинговые инструменты лучше использовать? В этой статье от «Акцент на результат» речь пойдет об особенностях продвижения строительного бизнеса в Интернете.

Содержание

1 Особенности маркетинга строительных услуг 2 Что нужно для разработки стратегии интернет-маркетинга? 3 Каким должен быть сайт компании, оказывающей строительные услуги? Главная страница Каталог с проектами домов Карточка проекта дома Выполненные работы и отзывы клиентов О компании Блог Инфографика Лицензии и сертификаты Интерактивы 4 Как продвигать строительные сайты? SEO продвижение Контекстная реклама Колдунщик Агрегаторы, карты и доски объявлений Социальные сети Email- и мессенджер-маркетинг 5 Вывод

Особенности маркетинга строительных услуг

Строительство загородного дома или даже небольшой бани – довольно дорогое удовольствие для среднестатистического россиянина. Стоимость строительства может исчисляться годовыми заработками за несколько лет, поэтому неудивительно, что потенциальные клиенты строительных фирм могут думать годами.

Если прибавить к этому сложности, с которыми сталкиваются люди, пытаясь разобраться в нюансах строительных услуг (Какой фундамент выбрать? Строить из бревна или из бруса?), получаем неутешительный вывод – потенциальные клиенты начинают бояться обращаться к услугам компании.

Снять опасения позволит четкая формулировка УТП, объясняющая, почему нужно покупать именно в вашей строительной компании. Более того, учитывая срок принятия решения, важно обеспечить постоянное касание - взаимодействие с ЦА, необходимое для совершения целевого действия. Для этого маркетинговая стратегия должна задействовать каналы, которые будут регулярно доносить клиенту информацию о ваших преимуществах и напоминать о вас (но не надоедать!).

Еще один интересный нюанс. Продукт, который создает строительная компания, покупают несколько человек, и каждый из них имеет свои потребности. Например, загородный дом покупает семья из четырех человек, значит, нужно найти подход к каждому из них, объяснив, в чем заключаются преимущества вашего продукта.

Для успешного продвижения строительной компании уже недостаточно просто создать сайт или лендинг и продвигать их в поиске. Нужен комплексный подход. Придется пройти путь от разработки стратегии до внедрения всех инструментов в работу и отслеживания эффективности. И путь этот будет долгим.

Что нужно для разработки стратегии интернет-маркетинга для строительных компаний?

  • Поставьте четкую финансовую цель и обозначьте сроки ее достижения. Учтите, что масштабная цель потребует соответствующего объема инвестиций.
  • Работайте над созданием сильного бренда. Это позволит решить проблему с продажами на годы вперед.
  • Четко сформулируйте, что вы продаете, и почему этот продукт нужно купить именно у вас.
  • Определите бюджет, который вы готовы выделить на инвестиционный проект под названием «интернет-маркетинг». Это нужно для того, чтобы избежать долгостроя.
  • Проанализируйте конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, их активность и представленность в Интернете. Понравившиеся кейсы можно сохранить.
  • Составьте портрет типичного клиента. Проведите мозговой штурм с отделом продаж, используйте инструменты CJM, JTBD.

Каким должен быть сайт компании, оказывающей строительные услуги?

Сайт – это фундаментальный инструмент интернет-маркетинга. Он позиционирует бренд в Интернете. От его внешнего вида зависит выбор клиента, поэтому, прежде чем заниматься активным продвижением в сети, нужно упаковать бренд.

Главная страница

Задача главной страницы – продать посетителю дальнейшее взаимодействие с сайтом. Здесь можно потерять до 75% трафика, поэтому важно разместить на первом экране главной страницы интригующий оффер или УТП.

Пример главной страницы
Рис. 1. Пример главной страницы, на которой компания предлагает выгодную цену и заявляет о своих преимуществах – собственное производство, разные виды бревна, отделка коммуникациями и т.д.

Каталог с проектами домов

В строительной сфере сайты выполняют важную функцию – презентуют продукт, поэтому все чаще напоминают интернет-магазины. Роль товара играют проекты загородных домов, бань, жилых комплексов и т.д. Однако функционала, присущего классическому e-commerce сайту, в строительном бизнесе быть не может. Загородный дом на эмоциях не покупают, здесь нужно долго думать, а значит, корзина и оплата онлайн не нужны.

Раздел с проектами – это своеобразный каталог, самая важная часть сайта. Предоставьте посетителям возможность отсортировать проекты по различным параметрам. Это важно не только для удобства людей, но и для дальнейшего продвижения – под каждый тип запросов («дома из бруса», «дома 10х10», «одноэтажные дома» и т.д.) уже будет готова посадочная страница.

Пример оформления раздела «Проекты»
Рис. 2. Пример оформления раздела «Проекты», в котором использованы крупные фото, указана самая важная информация (стоимость, размеры, площадь).
Пример сегментации
Рис. 3. Пример сегментации.

Карточка проекта дома

Каждый проект должен быть первоклассно упакован. Укажите размеры, площадь, цену, составьте грамотное описание, раскрывающее преимущества проекта. Кроме того, необходима 3D-визуализация. Если есть готовые объекты, построенные по этим проектам, нужно провести профессиональную фотосессию с различных ракурсов, в том числе с воздуха.

Пример оформления карточки проекта
Рис. 4. Пример оформления карточки проекта. 14 фотографий с разных ракурсов позволяют получить полное представление о доме.
Подробное описание проекта и его преимуществ
Рис. 5. Подробное описание проекта и его преимуществ.
Расписаны технология и стоимость строительства
Рис. 6. Расписаны технология и стоимость строительства.

Выполненные работы и отзывы клиентов

Одной из задач интернет-маркетинга является демонстрация востребованности вашего продукта, поэтому в этих разделах можно не только выложить фото и видео готовых домов, но и взять интервью у клиентов, которые выбрали вас и уже живут в домах, построенных вами. Видео должно показать впечатления от работы с вами, а также эмоции от проживания в доме. Видеоотзывы оживят сайт и простимулируют новых клиентов скорее заключить договор.

Выполненные работы и отзывы клиентов
Рис. 7. Искренние эмоции довольных клиентов повысят доверие к вашей компании.

О компании

Сильный бренд – это, прежде всего, команда. Хорошо, если вы, руководитель, станете лицом своего бренда. Вместо сухого текста о компании отлично сработает небольшое видео, в котором вы на языке преимуществ, оперируя фактами и цифрами, расскажете посетителям сайта, почему нужно купить именно у вас.

Блог

Тема строительства богата на информационные поисковые запросы. Однако создание блога ради блога будет ошибкой. Привлечь людей, продемонстрировать экспертность и повысить доверие к вашему бренду смогут лишь действительно полезные статьи. Вот несколько направлений для создания контента:

  • обзоры используемых строительных технологий;
  • гайды и чек-листы по выбору участка, проекта, материалов, подрядчика, способа оплаты;
  • инновации и тренды.
Подобрать темы можно с помощью Вордстата. Для этого нужно взять любой поисковый запрос, например, «дом из бруса» и дописать к нему вопрос (Как? Почему? Какой?).

Инфографика

Это схематичные изображения и анимированные ролики, которые позволяют быстро и просто разъяснить людям особенности сложных строительных процессов, ценообразования, преимуществ сотрудничества. Инфографика хорошо привлекает внимание и может быть использована не только на сайте, но и в процессе ведения переговоров с заказчиком.

Лицензии и сертификаты

Копии документов, подтверждающих компетентность компании, в обязательном порядке должны быть на сайте.

Лицензии и сертификаты
Рис. 8. Сертификат, подтверждающий, что компания может работать по инновационным технологиям, станет еще одним плюсиком к карме.

Интерактивы

К этой категории можно отнести различные калькуляторы, анкеты, квизы. Они способствуют тому, чтобы пользователь проводил как можно больше времени на сайте.

Как продвигать строительные сайты?

Стратегия интернет-маркетинга для строительных компаний сегодня должна включать ВСЕ существующие инструменты.

SEO продвижение

С технической точки зрения поисковое продвижение сайта строительной компании не будет иметь кардинальных отличий от продвижения сайтов других отраслей. SEO-специалисты исправляют технические ошибки, формируют широкое семантическое ядро, разрабатывают контент-план, оптимизируют контент, наращивают ссылочную массу, работают над юзабилити, проводят аналитику и коррекцию тактики.

Контекстная реклама

Тема строительства – мегаконкурентная, поэтому кампании должны быть настроены филигранно. Важен правильный геотаргетинг, использование РСЯ. Особое значение в строительстве имеет ретаргетинг. Именно он отвечает за те самые касания, которые нужны, чтобы информация о вашем бренде постоянно догоняла и в конечном счете склонила посетителя в вашу пользу.

Колдунщик

Это специальный блок, который появляется в выдаче на нулевой позиции. В этот блок попадают сайты, информация на которых дает наилучший ответ на вопрос.

Колдунщик
Рис. 9. Справа - колдунщик «Яндекс.Карт»

Агрегаторы, карты и доски объявлений

Органическая выдача сегодня конкурирует со всевозможными агрегаторами и досками объявлений, поэтому важно обеспечить присутствие сайта во всем поисковом пространстве. Регистрация на таких сайтах позволит повысить узнаваемость бренда и получить дополнительный канал продаж.

Среди наиболее известных строительных агрегаторов можно назвать stroiman.ru, vsem-podryad.ru, masterovoi.ru, poisk-pro.ru, lesstroy.net. Этот список может меняться в зависимости от региона.

Социальные сети

Раскрутка строительной фирмы в соц.сетях дает по большей части имиджевый эффект. Выбрать самые подходящие соц.сети поможет анализ присутствия как представителей ЦА, так и самых успешных конкурентов.

Email- и мессенджер-маркетинг

Еще одним способом обеспечить касание с потенциальными клиентами являются email-рассылки и сообщения в мессенджерах. Работа также предполагает создание стратегии, составление контент-плана, тщательную проработку каждой рассылки с тем, чтобы она была полезной для получателя, а также использование лид-магнитов. Все это обеспечивает взаимодействие с ЦА, повышает уровень продаж и лояльность к бренду.

Вывод

Получить нужные результаты от продвижения строительной компании можно только при условии комплексного подхода. Разработайте стратегию, упакуйте бизнес, создав качественный строительный сайт, и используйте все доступные инструменты интернет-продвижения.
Читайте также